Ядовитые лилейные растения примеры

Урок «Характеристика растений семейства Лилийные»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, изображения и образцы из гербария Liliaceae.

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
8 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
6 часов назад

Учебные термины и понятия: класс однодольных, Liliaceae, видоизмененные стебли, корневища, клубни, луковицы, простые цветочные чехлы, фитокладии, колосовые растения.

Тип курса: комбинированный курс.

  • Обновление знаний.
  • Мотивация к учебной деятельности.
  • Активная учебная деятельность (понимание нового материала).
  • Интеграция приобретенных знаний.
  • Этап контроля и оценки.
  • Обновление домашнего задания.
  • Что представляет собой изучаемое нами биологическое царство? Каковы характеристики этого Царства?
  • Какие части этого Царства мы изучаем? Каковы отличительные особенности заводов в этом секторе? (Приложение 1. Слайд 3)
  • К каким категориям покровных растений относятся шиповник коричный, пастушья сумка и чертополох обыкновенный? (Приложение 1. Слайд 4)
  • По каким признакам можно отличить двудольные растения? (Приложение 1. Слайд 5)
  • Игровое задание «Нечетный выход» (Приложение 1 . Слайд 6)
  • Игровое задание «Угадай растение» (Приложение 1. Слайд 7)
  • К какому семейству принадлежат все эти растения? Каковы особенности растений семейства пасленовых (Pasculinaceae)? Напишите формулу цветков растений семейства пасленовых (Pasurinaceae). (Приложение 1. Слайд 8)

II. Мотивация к учебной деятельности (5 мин).

Учитель: На предыдущем уроке мы говорили о растениях, относящихся к классу двудольных. Сегодня мы познакомимся с растениями класса однодольных. Каковы характеристики этой категории? (Приложение 1 . Слайды 9 и 10) На сегодняшнем уроке вы узнаете о семействе Лилиевые. (Приложение 1 . Слайд 11) Луковица на крыше православного храма, лилия на гербе французской династии, тюльпан — символ весеннего луга, нарцисс — образ человека. Любит себя. Все они относятся к семейству лилейных. Как вы думаете, что привлекает внимание человека к лилии? Каковы причины этого? Теперь, когда вы знаете, что привлекает внимание человека к лилии, определите цель урока.

Цель: изучить строение и значение этих растений в жизни человека. Сегодня вы отправитесь в мир лилий. Ваш гид — ученик из вашего класса, и в конце экскурсии вам нужно будет заполнить таблицу: (Приложение 1. Слайд 12).

Знаки Описание.
1 Форма жизни
2 Пожизненный
3 Форма цветка
4 Тип фрукта
5 Подземные побеги

III.Изучение нового материала (20 минут).

Два студента по очереди рассказывают о луке.

Студент 1: Лук и чеснок — типичные растения семейства лилейных. Науке известно около 400 их видов. Старинные пословицы и поговорки свидетельствуют о распространенности и употреблении лука в России как Запрет и «властвует над всем», «Тот, кто сеет лук, избавляется от боли», «Лук лечит семь болезней» и т.д. (Приложение 1. Слайд 13)

Второй ученик: во время Великой Отечественной войны из лука делали ежедневную еду, чтобы вывести дистрофичных солдат из осады. Уже в 1250 году. Сарацины так ценили лук, что взяли восемь луков в качестве выкупа за военнопленных. Изображения лука были найдены в египетских пирамидах, а пучки лука были найдены вместе с мумиями в саркофагах.

Учитель: Ребята, как бы вы объяснили поговорку «лук лечит семь болезней»? Что такое фитонциды? Какие еще растения их производят? Оказывается, лук — это не только съедобное, но и лекарственное растение. Узнайте о лекарственных растениях семейства лилейных. (Приложение 1. Слайды 14 и 15)

-лилия — шафран — вороний глаз — алоэ древовидное.

— Закройте глаза и представьте весенний лес, усыпанный маленькими белыми колокольчиками, и поляну на краю леса. (См. Приложение 1. Слайд 16).

Звучит музыка, затем стихотворение А. Фета «Первый ландыш в долине».

О, первая лилия! Под снегом ты ищешь солнечный свет — какая девственная нега твоей благоуханной чистоты!

Как ярки первые лучи весны! И какие мечты рождаются от этого! Какие очаровательные, огненные дары весны!

Когда девушка вздыхает в первый раз, причина ей не ясна, но ее робкий вздох имеет запах чрезмерной молодости.

Ученик: Опишите ландыш.

Многолетняя трава с белыми мясистыми корневищами. Широкие листья с дугообразными жилками. Цветет с конца мая до начала июня. Соцветия представляют собой гроздья из 6-15 поникающих цветков. Браслет на запястье — это просто. Тип цветка 0(6)T6P1 . Плод — сочная красная ягода. Растение ядовито. Он обладает лечебными свойствами, а его настойка используется при сердечных заболеваниях. (Приложение 1. Слайд 17).

Учитель: ландыш, полынь и вороний глаз содержат алкалоиды. Алкалоиды — это токсичные вещества, используемые в определенных дозах при изготовлении различных лекарств, в том числе анальгетиков и спазмолитиков.

Ученик: Поэма Шекспира «The … Добродетель может быть пороком».

Добродетель может превратиться в порок, если ее не практиковать должным образом. И наоборот, другое действие может превратить порок в добродетель.

Так и с этим маленьким цветком — внутри его тонкой оболочки находятся яды и лекарства, которые становятся сильнее, если их понюхать, но погибают, если их проглотить.

СТУДЕНТ: Посмотрите, как красивы эти растения: — лилии, — нарциссы, — тюльпаны, — гиацинты.

Студент: поговорим о тюльпанах. Название «тюльпан» происходит от «трибан» (перс.) «тюрбан» — головной убор, напоминающий форму этого цветка. Тюльпан имеет славную историю. Историки называют первую треть XVIII века «эпохой тюльпанов» в Османской империи, а начало XVIII века в Нидерландах — «тюльпаноманией». Они заплатили большие деньги за тюльпаны, раздали свое имущество и разорились из-за этого. За три луковицы тюльпана можно было купить дом в Амстердаме! Это был период, описанный А. Дюма в романе «Черный тюльпан».

Учитель: (Приложение 1. Слайд 20) Посмотрите на изображение тюльпана. Какими семейными или классовыми признаками он обладает? Составьте формулу цветка.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад
Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
8 часов назад

Ученик: Расскажите о лилии, которую вы рисуете. ( Приложение 1. Слайд 21) Лилия дала название семейству. Древние греки называли его «лейрио», что означает «белый», и считали, что он имеет священное происхождение как символ надежды. Сегодня существует более 3 000 сортов лилий. В природе только в СНГ насчитывается около 20 видов лилий.

Доктор: Большинство лилий расцветают рано и называются примулами. Подснежники, голубые колокольчики, гроздья крыжовника и русские ели можно увидеть тающими по мере таяния снега. ( Приложение 1 . Слайд 22) Как вы думаете — какие особенности позволяют им так быстро расти и цвести? Познавательная беседа о редких и исчезающих видах растений семейства пасленовых.

Во Франции на горных лугах можно увидеть «цветочное послание путешественникам». Это можно полностью отнести к многочисленным лилиям. Люди выкорчевывают и вырывают их для своих букетов, уничтожая место их произрастания. И этой красоты становится все меньше и меньше.

В Красную книгу включены растения из семейства Лилейных. Лилии: (Приложение 1. Прозрачность 23)

— ель русская; — котомида сибирская белая; — лилия турецкая.

— Наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам заполнить таблицу.

IV. воссоединение продуманного материала (7 мин)

Сверяясь с таблицей, учащиеся делают выводы о характеристиках растений с лилиями.

Тест.

1. растение семейства пасленовых имеет следующие характеристики.

(a) измельчитель семян — (b) корневая система — (c) жилки листьев — (d) сетевая корневая система.

2. к лилейным растениям относятся.

(а) роза, б) лилия, в) лилия долины, г) яблоко, д) коралл, е) крыжовник.

3.Какое растение из семейства лилейных является лекарственным?

а) тюльпан — б) лилия — в) ландыш — г) нарцисс.

4.Где хранятся питательные вещества в лилии?

(a) клубень b) корень c) корневище d) в луковице.

5.У растений семейства лилейных есть плоды.

(a) капсулы b) суставы c) ягоды d) зерна.

6.Какой тип цветка демонстрирует структуру цветка тюльпана?

V. Этап контроля и оценки

Ученики самостоятельно выполняют тест (Приложение 1. Прозрачность 24) Учитель проводит рефлексию (Приложение 1. Прозрачность 25)

— Дети, что вы узнали на сегодняшнем уроке? — Подумайте о парах и выразите свои впечатления одним словом. — Спасибо за ваши комментарии. Я хотел бы подвести итоги урока (оценки выставляются учащимся).

Соберите дополнительный материал для различных декоративных растений в семействе лилейных, мифы и легенды. Исповедуйте слово Лили. Примеры предложений по устранению.

1. лилия 2. декоративная и ядовитая 3. приятная, лечебная, цветущая 4. относится к категории монофазных растений 5. семейство

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
8 часов назад
Похороны Аллы Пугачёвой пройдут на Кузьминском погосте
7 часов назад

Читайте также