Материалы по фотосъемке и другим темам
Nikon School предлагает вам познакомиться с миром фотографии. Вы можете не задумываться об этом, но каждый раз, когда вы подносите видоискатель фотоаппарата к глазам, у вас появляются собственные творческие идеи.


Статьи по фотосъемке
Пять простых рекомендаций по композиции кадра
Вы можете не задумываться об этом, но каждый раз, когда вы держите иконографию камеры перед глазами, вы принимаете решение об интеграции съемки. Проще говоря, композиция — это выбор элементов и границ кадра. О композиции написано много книг. Хотя два человека снимают одну и ту же сцену по-разному, существуют общие инструкции, которые помогут сделать ваши фотографии более интересными и привлекательными.
Правила третьей стороны.
Сторонние правила помогают разместить объекты съемки в наилучшем освещении.
Глядя в видоискатель или на ЖК-экран камеры, поместите над кадром сетку, похожую на панель трилога. Сетка должна разделить изображение на девять квадратов с двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
Некоторые камеры Nikon также имеют функцию меню, которая позволяет накладывать значки или экранные линии сетки. Эти линии сетки помогают структурировать кадр. Они не будут видны на полученной фотографии.
Обратите внимание на пересечение линий. Сторонние правила гласят, что наиболее важные элементы композиции размещаются на этих перекрестках. В этом случае изображение становится более ярким и привлекательным.
Объект не обязательно должен находиться точно на пересечении (также известном как «точка силы»). Если он достаточно близок, создается динамическая, оптимизированная конфигурация. Попробуйте несколько вариантов конфигурации и посмотрите, какой из них вам больше нравится.
Эти же рекомендации помогут обеспечить правильное расположение горизонта и вертикальных элементов на фотографии.
D4, AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II, 1/1600S, f/4, ISO 200, центральная шкала взвешивания, приоритет диафрагмы.
На этой фотографии решетка установлена над двумя изображениями Гралона. Голова птицы располагается на пересечении линий в соответствии с третьим правилом.
D4, AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II, 1/1600S, f/4, ISO 200, центральная шкала взвешивания, приоритет диафрагмы.
На двух бликах из зоопарка изображены правила третьей стороны.
D4, AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II, 1/800S, f/4, ISO 200, центральная шкала взвешивания, приоритет диафрагмы.
В этой картине водитель также определяет размещение предметов в соответствии с правилами третьей стороны.
D4, AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II, 1/800S, f/4, ISO 200, центральная шкала взвешивания, приоритет диафрагмы.
Изображение жирафа, сидящего на траве в зоопарке, прекрасно иллюстрирует использование правил третьей стороны и создает поразительную композицию.
Где расположить линию горизонта в композиции.
Большинство фотографий выглядят лучше, когда горизонт расположен не правильно в центре кадра, а чуть выше или ниже центра кадра. Исключением являются отражения. В этом случае линия горизонта устанавливается в центре кадра. Оправдано, так как создает симметричную композицию. Основное изображение в верхней половине кадра, отражение в нижней половине.
D100, AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm F/4.5-5.6D ED, 1/5S, f/22 ISO 200, точечный замер, ручная фокусировка.
Если вы снимаете пейзаж, приблизьте горизонт к вершине или расположите его в нижней части кадра, как в данном случае.
D4, AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II, 1/800S, f/4, ISO 200, центральная шкала взвешивания, приоритет диафрагмы.


Обычно линия горизонта должна находиться ближе к верхней или нижней части кадра, а не посередине. Однако это правило можно нарушить, если вы фотографируете предметы и их отражения.
Обрамление.
Фотографируя людей или животных, убедитесь, что они обращены к вам лицом. При видеосъемке оставляйте место по бокам кадра, где движется объект. Это выглядит более естественно и дает зрителю ощущение движения и запечатленной истории. Разместите максимум свободного пространства на стороне кадра, обращенной к объекту съемки.
D4, объектив AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, 1/640 с, f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспонометр, приоритет диафрагмы.
На этом изображении плавающий черный лебедь находится в центре, и композиция не очень интересна.
Обрезав изображение, переместите птицу в правую верхнюю часть кадра, и фотография сразу стала более привлекательной.
В окончательном варианте лебедь как бы проскальзывает в кадр. Это достигается путем соблюдения правила «оставлять больше пространства перед объектом съемки». © Диана Биркенфельд.
Руководство.
При съемке зданий и других прямых линий кадрируйте изображение так, чтобы архитектурные элементы привлекали внимание зрителя по всему кадру. Эти ориентиры могут быть важными объектами в кадре или использоваться для направления взгляда зрителя на определенную область изображения (важная фокусная точка).
Кривые также могут создавать интересные композиции. Они предназначены для привлечения внимания зрителя к различным частям кадра. Кривые могут быть главным объектом съемки или (в качестве рекомендации) средством подчеркивания фокусной точки.
D100, объектив AF-S VR Zoom-NIKKOR 24-120mm f/3.5-5.6G IF-ED, 1/60 с, f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспонометр, программный режим экспозиции.
Это изображение показывает, как изогнутые сюжетные линии направляют взгляд зрителя в нужную точку кадра в зависимости от их расположения.
D100, объектив AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 1/90с, f/5, ISO 320, матричный замер, программный режим экспозиции.
Смелые ориентиры на этом изображении ведут взгляд зрителя от правой стороны кадра к левой вдоль коридора.
Узоры и текстуры
Предметы с повторяющимися узорами также могут поразительно смотреться на фотографиях. Как естественные, так и искусственные узоры являются основополагающими для успешной композиции. Внимательно рассмотрите объекты в коробке на предмет подходящих повторяющихся элементов. Например, вы можете не заметить ничего особенного в коробке яблок, но при правильной композиции вы можете создать повторяющийся узор из цветов и форм. Обратите внимание на смещение деталей. Что если все яблоки в коробке красные, но кто-то положит сверху желтое яблоко? Есть повторяющийся узор, который отклоняется от привлекающего внимание узора (желтое яблоко).
Текстура также может сыграть вам на руку. Используйте зум- или макрообъектив, чтобы подойти ближе к объекту съемки. При съемке узоров и текстур не обязательно полностью кадрировать объект. Текстуры могут быть мягкими, как птичьи перья, или твердыми, как облупившаяся краска или текстура дерева.
Ржавчина или сколы краски на рыбацкой лодке — хороший пример представления текстуры. Яркий солнечный свет, освещающий лодку, подчеркивает слои краски и текстуры ржавчины.
D3X, AF-S DX Micro Nikkor 85mm F/3.5G ED VR, 1/200S, f/7.1, ISO 160, измерение матки, программная работа экспозиции.
Посмотрите внимательнее.
Большинство людей не задумываются о композиции, когда смотрят на фотографию, но всегда замечают, когда в ней присутствуют яркие ноты, даже если не знают почему. Чтобы улучшить свои навыки композиции, внимательно посмотрите на фотографии своих любимых учителей. Обратите внимание, как объект помещен в кадр. Оцените выбор фона. Что включено в рамки, а что исключено? Затем изучите фотографию и подумайте, что можно улучшить, изменив композицию.
Существующие рекомендации являются лишь отправной точкой. Помните: из каждого правила есть исключения. Не бойтесь выходить за рамки правил, если это делает ваши фотографии более привлекательными. Программный режим экспозиции.

