Рецепты смузи на продажу

Как зарабатывать на смузи до 700 000 рублей в месяц?

Партнеры Антон Кошелев и Артем Кирилов привезли рецепт полезного фруктово-ягодного смузи из США в 2006 году. Потенциальный спрос на их новый продукт был проверен в одном из их ресторанов. Удивительно, но успех превзошел все их ожидания.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
7 часов назад
НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
9 часов назад

Артем Кириллов в интервью «Контур.Журналу» рассказывает о своих франчайзинговых планах по завоеванию теплых городов, мест с особой атмосферой и предприятий общественного питания.

Бизнес-идея родом из США

Конечно, идея бизнеса по производству смузи (смузи с фруктами и ягодами) родилась на кухне, где я с самого начала работаю со своим партнером Антоном Кошевым. Мой партнер Антон Кошелев впервые приготовил этот напиток для меня после поездки в США в 2006 году. Из нас он не был вовлечен в ресторанный бизнес.

По профессии Антон — адвокат по гражданским делам. Правда, уже на втором курсе Самарского государственного областного университета ему наскучила профессия. В день своего выпуска в 2007 году Антон был убежден, что его диплом бесполезен, потому что он решил попробовать себя в бизнесе вместо того, чтобы работать юристом. До того как основать компанию Smoothies, он был партнером в двух фирмах, которые существуют и по сей день. Производители межкомнатных и входных дверей (которая перешла к партнеру после ухода Антона) и Stretch Sealing (которая была продана).

Он также хотел начать свой собственный бизнес на очень ранней стадии. Я окончил Самарский государственный исследовательский университет имени С.П. Королева по специальности «прикладная математика и информатика», сделал несколько проектов в интернете (телефонная служба и краудфандинговая платформа были закрыты) и открыл компанию по производству памятных вещей. Логотип на одежде, футболках колледжа и т.д.

С той незабываемой ночи в 2006 году я освоила рецепт смузи, начала готовить его дома, и все мои друзья и родственники стали одержимы этим напитком. Всем понравилось, и однажды мы с Антоном задумались, а может ли эта идея быть жизнеспособной в качестве бизнеса? В феврале 2014 года в Самаре был организован ресторанный день, где мы могли продемонстрировать наш продукт. Мы рискнули. Испытания были настолько успешными, что мы решили уделить больше времени этой области. Мы посещали различные мероприятия и фестивали в нашем родном городе Самаре, а также в Москве, и открыли наш первый ресторан зимой 2014 года.

«Бережливый стартап»

Название «Smoothie» появилось случайно. Мы придумали идею магазина смузи и назвали его в честь прозвища smoozishnaya — это прозвище между нами. И когда пришло время, когда название стало обязательным условием для участия в Ресторанном дне, мы решили оставить его таким. В то время никто не использовал слово «смузи», так почему бы сразу не использовать это название? Это легко запомнить, и люди заметят.

Теперь у нас есть небольшая сеть из четырех смузи-баров. Один из них работает в торговом центре и открыт круглый год, а другой — сезонный, расширяется летом и сокращается зимой. В теплое время года открываются еще три достопримечательности на главной пешеходной дороге и на набережной Самары. Они также периодически появляются на крупных мероприятиях в столице.

В самом начале бизнеса не было первоначальных инвестиций, так как мы разрабатывали продукт по модели lean, которая очень популярна в наши дни. Мы только что записались на Ресторанный день и другие фестивали еды, ездили «на место» с импровизированным блендером и покупали фартуки и принадлежности на свои деньги (стоимость обычно составляла около 10 000 рублей). Постепенно, по мере увеличения количества мероприятий и роста продаж, мы приобрели новое оборудование. Однако однажды мы совершили ошибку, которая является фатальной для такого малого бизнеса, как наш. Мы переоценили свои силы и вложили все свои деньги в это мероприятие, что оказалось для нас губительным. Эта ошибка многому нас научила. Мы вложили собственные средства в открытие постоянного магазина. Летом мы заняли деньги на расширение (у нас было сразу три временных магазина).

Народ онемел! В свои 70 она выглядит на 35! Секрет прост, она мажет лицо советским столовым 8%...
9 часов назад
Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
10 часов назад

Не ресторан и не торговый центр

Сегодня мы получаем около 160 рублей за 0,5 литра смузи. В летний сезон оборот всех магазинов достигает 600 000-700 000 рублей в месяц. Магазины расположены в самых оживленных районах. Зимой доходы снижаются, выручка падает примерно до 100 000. Зимой магазин открывается в торговом центре. С этим баром нам в некотором смысле повезло. В других торговых центрах, где мы пытались проверить спрос, бизнес-модель не сработала, потому что арендная плата была либо слишком высокой, либо поток посетителей был низким. Ранее мы уже пытались открыть магазин в другом торговом центре, но переоценили его потенциал. Оказалось, что трафик здесь меньше, чем ожидалось. Магазин работал в течение трех месяцев, а затем закрылся.

Я должен сказать, что трафик является важным фактором успеха нашего бизнеса. Мы протестировали рекламу во всех версиях. Мы создали группы в социальных сетях и разместили рекламу в интернете, ВКонтакте, Facebook и Instagram. Все это не подходит для нас, потому что покупка смузи — это спонтанное решение в тот момент, когда кто-то проходит мимо. По той же причине мы не тратим деньги на радио или телевидение — они неэффективны. Мы не находимся в ресторанах или торговых центрах, куда люди могут сознательно ехать через весь город. В жаркие летние дни мы продаем смузи по стаканам.

В настоящее время в компании работает 10 человек. Мы ищем не просто продавцов, мы ищем интересных коммуникаторов, людей, которые сами с удовольствием покупали бы у нас. Мы разработали специальную методику для их обучения. Все мы внимательно разговариваем с нашими клиентами, спрашиваем, как у них дела, как они поживают, как проходит их день. Поэтому нам нужны люди веселые, добрые, порядочные и коммуникабельные. Честно говоря, у нас их недостаточно. На первом собеседовании трудно определить, обладают ли они этими качествами. Поэтому вступительное интервью — это грубый фильтр, который отбирает только тех, кто нам совсем не подходит. А фильтр тонкой очистки — это стажировка, которая длится около недели. Люди понимают значение работы, пробуют ее на себе и понимают, подходят ли они нам.

Принцип поступательного движения

Сегодня мы являемся единственным производителем смузи в Самаре, но у нас много конкурентов по альтернативным продуктам, от мороженого до свежевыжатых соков. Мы можем честно сказать, что во всей России нет производств такого масштаба, как наше. Существуют небольшие смузи-бары, но появляется все больше магазинов, где смузи — один из элементов меню, а не главная специализация. Теперь, когда мы сосредоточились исключительно на этом напитке, мы хотим немного расширить наш собственный ассортимент. Мы думаем добавить в наше меню что-то связанное с этим: закуски, добавки (например, сладости) ингредиенты для смузи. В конце концов, мы делаем смузи без искусственного сахара — сладкие только бананы. Мы выбрали эту идею по тем или иным причинам. Когда мы начинали программу, нами двигала наша собственная страсть к здоровому питанию. В конце концов, у нас было много друзей и клиентов — и мы хотели изменить ситуацию.

В дополнение к расширению ассортимента мы сейчас работаем над сменой поставщиков. В связи с кризисом цены на наши ингредиенты (замороженные ягоды и стаканчики с арочными крышками не российского производства) неожиданно выросли. После повышения курса валют они значительно подорожали. Мы ищем других поставщиков и пытаемся договориться с нашими существующими партнерами.

Еще один план на будущее — упаковать успешную модель сезонного бизнеса во франшизу. Франшизу можно было бы продавать в городах во время длинного летнего сезона. В далеком будущем у нас есть идея попробовать модель независимого магазина. Идея заключается в том, чтобы создать место, куда люди приходят именно за смузи и за атмосферой.

Я сторонник прогрессивного движения в бизнесе: ведь «ставка на все» может и не взлететь. Кроме того, власть — это довольно сложный бизнес, и в нашей будке мы знаем лишь десятую его часть. Стационарные торговые точки — это еще один уровень сложности, поэтому перед открытием важно получить практический опыт работы в таких местах. Ресторан состоит из многих компонентов, и нужны не только кулинарные, но и, например, управление персоналом, управление финансами, требования санитарно-эпидемиологического надзора, роспотребнадзора и так далее. Все это важно тщательно изучить, прежде чем выходить на рынок. В частности, используйте новые продукты, которые клиенты обычно не понимают.

Не пропустите наш новый пост.

Подпишитесь на наш информационный бюллетень, который поможет вам понять требования законодательства. Научит вас, что делать в спорных ситуациях и как заработать больше денег.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад
Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
7 часов назад

Читайте также