Отношения в школе

Межличностные отношения в школе

Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе

Каждая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии, структура выглядит следующим образом Звезды, приоритетные, неприоритетные — некоторые круги выделяются. В повседневной речи учителей и в научной литературе такие понятия, как «лидер», «приоритет» и «нарушитель», часто используются для описания взаимоотношений в группах учеников. Лидеры могут быть позитивными (принимающими правила, установленные учителем) или негативными (идущими против правил учителя или школы).

Мальчик, который вернулся с того света, рассказал всю правду об увиденном! Ученые шокированы...
8 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
6 часов назад

Проблемы, возникающие в сфере межличностных отношений, часто вызваны такими ситуациями, как

— Возраст (типичные проблемы в отношениях между мальчиками и девочками в возрасте от 11 до 13 лет); и

— издевательства одних детей над другими, издевательства

— успехи и неудачи детей, то.

— В высших классах проблемы в отношениях возникают из-за юношеской любви и дружбы.

В классе есть небольшие группы, и известно, что между ними существует конфликт. Очень важно, чтобы классные руководители принимали это во внимание.

Нередко между учениками и учителями возникают проблемы, поскольку у каждого учителя свой стиль, свои симпатии и антипатии. Стиль учителя не всегда совпадает со стилем класса, особенно если есть другой пример. Во многих случаях у учителя просто не хватает терпения, что приводит к межличностным проблемам между учителем и учеником.

В этом объективном многообразии проблем возникает вопрос — что может сделать классный руководитель и как он/она может повлиять на такие ситуации? Для снижения потенциального трения в этой области необходимо использовать определенные методы.

Прежде всего, в отношениях должен быть задан позитивный тон. Все люди заряжены и загрязнены эмоциями (положительными или отрицательными) других людей. Поэтому классные руководители должны внимательно относиться к своему внешнему виду и языку. Нервозность, истерия и депрессия, как правило, заражают группы детей самих учителей, которые плохо осознают свои собственные симптомы.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
10 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
8 часов назад

Вызов щедрости и терпимости к другим способствует многим испытанным и проверенным методам практического воспитания в праздничные дни. Известное правило — «закон хорошего поведения по отношению к людям», или множество различных легенд с разными нюансами, притч, в которых говорится о заботе друг о друге, умении прощать, способности прийти на помощь и т.д. Общие симптомы нормальной бытовой природы человека Хрящева Н.Ю. Межличностные Общение // Психология. — М.: ПБОЮЛ, 2001. с. 58.

‘Внимательное наблюдение за взаимоотношениями’. Нередко для изучения межличностных отношений используются такие известные методики, как социометрия. Кажется, нет более простого или дешевого средства. Наблюдая за детьми, можно с первого взгляда понять все взаимоотношения. Самый важный показатель — кто и с кем сидит в столовой. Но когда вы не можете увидеть все, что вы не можете увидеть или понять, вы можете просто спросить: «Что вы видите? Выразить свое беспокойство по поводу взаимоотношений в классе можно простым вопросом. В целом, индивидуальные беседы играют важную роль в задаче обеспечения хороших отношений между детьми. Индивидуальные обсуждения могут быть убеждающими или непосредственным требованием (ничего не делать). Например, если вы заметили, что кто-то угрожает другому, уместен спор. Не спешите публично демонстрировать увиденное. Можно совершать ошибки и давать своим детям право на ошибки.

Важно полагаться на лидеров. Однако для того, чтобы лидеры могли реализовать свои лидерские притязания и продолжать успешно работать, им необходима специальная работа — советы, рекомендации и просьбы, которые помогут им полноценно выполнять свои обязанности. С другой стороны, для лидеров крайне важно поддерживать свой высокий социальный престиж с помощью публичных демонстраций уважения к ним. Они не скрывают, что консультируются со своими классными руководителями. Здесь важно избегать преувеличения привязанности и ценности.

Заброшенные (злоумышленники, апокалипсис и т.д.) нуждаются в защите. В каждой человеческой группе есть люди, которые неприемлемы. Существует огромное количество причин, которые трудно перечислить.

В проблеме межличностного разрешения — проблеме разрешения межличностных отношений — возможна форма, называемая «партийным собранием». В отличие от костров и пожаров, встречи — это своего рода доверительное общение между взрослыми и детьми, своеобразный формат группы, где открыто обсуждается «текущий момент», освещаются проблемы, а иногда и неудобные взгляды. Вопросы, обсуждаемые на партийных собраниях, не могут быть предметом всеобщего обсуждения. Например, тот или иной человек не нравится, и поэтому что нужно сделать. Для партийных собраний здесь характерны не «взрывы», которые здесь неуместны, а «дети, вы знаете, что ставит меня в затруднительное положение…». Или «девочки, я хочу поговорить о таких деликатных вопросах…». … «, «Ребята, есть аргументы, я хочу быть очень честным …». Затем следуют межличностные размышления. Иногда такие разговоры могут сильно затянуться, поэтому рекомендуется подумать о вариантах завершения. Необходимым условием эффективного «партсобрания» является обсуждение темы, и монологи здесь не помогут. Кроме того, без реального доверия между учителем и молодым человеком нет смысла прибегать к этой форме.

Вы не обязаны нравиться себе. Некоторые учителя, признают они это или нет, стремятся подсадить детей на себя. Учителям, как и родителям, не нужно подчеркивать свое превосходство и пытаться поддерживать небесный образ. Если они ответственно относятся к своей работе, постепенно возникает своего рода ореол. Можно предложить несколько иной подход — быть честным в отношении того, что работает, а что нет. Спокойно, ежедневно и «без энтузиазма» говорите о своих ошибках, неудачах и недостатках.

Узнайте, что вызывает детские слезы. Детские слезы, жалобы и просьбы — обычное дело. Однако в любом случае классный руководитель заслуживает того, чтобы остановить самое важное и необходимое действие и начать разбираться в происходящем. Понять причину расстройства ребенка не всегда легко, но для этого необходимо сделать несколько вещей Начните с успокоения кричащего ребенка, чтобы он мог вас услышать, затем пройдите или останьтесь в классе и постарайтесь не видеть и не слышать его. Через некоторое время вы можете начать говорить. Следует избегать задавать прямые вопросы, так как это может снова привести к слезам. Вы можете спросить о состоянии здоровья, предложить чашку чая или предложить другие способы успокоить и отвлечь ребенка. Следующим шагом может быть вопрос о том, хочет ли ребенок говорить о происходящем или разговор следует отложить. Нет необходимости настаивать на разговоре вообще. Кроме того, если ребенок не хочет говорить о своей беде, рекомендуется сказать несколько фраз

— Сережа (Маша, Петя, Саша, Наташа и т.д.) Ты выглядишь расстроенным. Вам нужна помощь. Вы можете говорить спокойно? Готовы ли вы принять мою помощь? Не хотите ли сначала выпить чашечку чая?

Ничто так не способствует хорошим межличностным отношениям, как хорошо организованная совместная деятельность. Конечно, мероприятия не являются панацеей. Панацеи для образовательной деятельности вообще не существует. Тем не менее… Совместная деятельность в одном смысле заставляет детей сотрудничать и находить общий язык. Однако есть и другой аспект. Неудача в какой-либо деятельности может вызвать негативное отношение к одному из детей или стать причиной обидного прозвища. Поэтому, продумывая каждый вид деятельности, учителя должны смотреть на всех детей в группе сквозь пальцы и стараться предотвратить возможные противоречия или конфликты, которые могут возникнуть из-за столкновения интересов в совместной работе. В контексте, который мы обсуждали, хорошо организованное мероприятие — это мероприятие, где у каждого есть место, чтобы показать себя с лучшей стороны, испытать успех и быть оцененным другими.

Мы развиваем толерантность и уважаем различные культуры, верования и национальности. Социальные, культурные и этнические различия могут стать серьезной проблемой, подрывающей отношения в классе. Действительно, когда люди разных национальностей принадлежат к одной группе, отношения между ними во взрослом мире очень неоднозначны. Самое главное для педагогов — взять на себя ответственность за то, что они формируют будущее, отношения, которые сегодня объединяют или разъединяют представителей разных национальностей, хотят они того или нет. Единственное самое верное пожелание — быть мудрым в своих суждениях, высказываниях и просто в выражении лица.

30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
6 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
6 часов назад

Читайте также