Кризис 17 лет связан

Психологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст понимается как особый период онтогенеза человека, специфика которого лежит где-то между детством и взрослостью. Она охватывает довольно долгий срок службы. Он начинается в возрасте 11-12 лет и колеблется от 15 до 17 или 18 лет.

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
9 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
9 часов назад

Л. С. Выготский предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, которые определяют структуру направленности реакций. Например, поведенческие особенности подросткового возраста (например, снижение успеваемости, ухудшение отношений с родителями) можно объяснить радикальной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.

Д.Б. Эрконин относит период с 11 до 17 лет к подростковому возрасту, исходя из критерия изменения основной формы деятельности. Однако он делит его на две фазы. Средние школьные годы (11-15), когда общение является основным видом деятельности, и старшие школьные годы (15-17), когда основное внимание уделяется учебной и профессиональной деятельности.

Л.С. Выготский и Д.Б. Эрконин считали, что подростковый возраст обычно стабилен, несмотря на то, что на самом деле он может быть очень деструктивным. Л.С. Выготский рассматривал подростковый возраст и период между средней школой и молодой взрослой жизнью как кризис 13 и 17 лет соответственно. Д.Б. Эльконин и Т. Драгунова рассматривали возраст 11-12 лет как переход от младшей средней школы к подростковому возрасту. Д.Б. Эльконин считает, что кризис 15 лет отделяет подростковый возраст от молодой взрослости, а кризис 17 лет отделяет молодую взрослость от зрелого возраста.

Границы подросткового возраста точно не определены и варьируются от подростка к подростку. Наряду с понятием «подростковый возраст» используется также понятие «переходный период». В этот период подростки проходят долгий путь в своем развитии. Через внутренние конфликты с самим собой и другими, внешние потрясения и волнения он обретает чувство идентичности. В этом возрасте у ребенка закладываются основы сознательного поведения и намечается общее направление в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Особенности развития познавательных способностей у молодых людей часто вызывают трудности в школьном обучении: неуспеваемость, плохое поведение. Успешное обучение в значительной степени зависит от мотивации к обучению и личностного смысла, который имеет обучение для молодого человека. Основополагающим условием любого обучения является желание приобретать знания и оценивать себя и обучающегося. Однако в реальной школьной жизни подросткам не нужно учиться и приходится сталкиваться с ситуациями, когда они активно сопротивляются обучению.

Очень важно знать характеристики когнитивных доменов подростков. Это связано с тем, что эти характеристики должны учитываться в процессе обучения и подготовки.

Лидерские позиции начинают предполагать общественно полезную деятельность и тесное личное общение со сверстниками. В подростковом возрасте появляются новые мотивы для обучения, связанные с идеалистическими и профессиональными намерениями. Обучение имеет личное значение для многих подростков.

Начинают формироваться элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к специализированному. Подростки работают с кейсами для решения психологических проблем. Это самое важное приобретение в анализе реальности. Развиваются такие функции, как классификация, анализ и обобщение. Развивается рефлексивное мышление. Психическими функциями самого подростка становятся внимание и оценка. Подросток приобретает взрослую логику мышления.

Память растет в направлении интеллекта. Используется не смысл, а механическое запоминание. Подросток легко получает неправильную или нестандартную речь от своих родителей, которые являются учителями, и его родители определенно нарушают правила речи в книгах, газетах, радио и телевизионной речи. Подростки могут отличать речь в соответствии с коммуникативным стилем и личностью собеседника от взрослых характеристик. Престиж культурного оратора важен для молодых людей. Ее язык, ее смысл и ее личное понимание ее смысла персонализируют самопознание подростка. Персонализация самопознания через язык — это в высшем смысле рост.

Восприятие является очень важным когнитивным процессом и тесно связано с памятью. Особенности восприятия определяют особенности хранения.

Внимание подростка произвольно и может быть организовано и полностью контролироваться им самим. Вариации индивидуального внимания обусловлены индивидуальными психологическими особенностями (повышенная стимуляция или утомляемость, снижение внимания после физических заболеваний, повреждения мозга) и снижением интереса к учебной деятельности.

Связь между психическими процессами, памятью и мыслительной деятельностью в подростковом возрасте является независимой. По мере развития подростка содержание его мышления меняется в направлении перехода к мышлению, включающему понятия, которые более глубоко и полно отражают отношения между реальными явлениями.

Эти горькие таблетки высосут из вас 17 кг. жира за 1 неделю! Продаются в любой аптеке, называются...
10 часов назад
Тот самый метод лечения глухоты из союза! Запишите это! Слух вернется через 6 дней благодаря этой хитрости...
9 часов назад

Содержанием психического развития подростка становится развитие его самопознания. Одной из важнейших черт, характеризующих личность молодого человека, является появление устойчивой самооценки и самовосприятия. Важным содержанием самосознания подростка является его естественный образ «Я». Это представление о своем физическом облике, сравнение и оценка себя по критериям «мужественности» и «женственности». Идиосинкразии физического развития вызывают у подростка низкую самооценку и самоуважение, а также страх быть плохо оцененным другими. Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно, вплоть до полного неприятия себя.

Подросткам необходимо общение со сверстниками. Основным мотивом поведения подростка является его желание найти свое место среди сверстников. Отсутствие таких возможностей часто приводит к социальному неблагополучию и правонарушениям. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток находится под сильным влиянием группы и ее ценностей. Если его популярность среди сверстников находится под угрозой, он испытывает сильный стресс.

Чтобы попытаться утвердиться в новом социальном положении, он пытается выйти за рамки студенческих дел и перейти в другие социально значимые сферы.

Подростки чаще полагаются на мнение своих сверстников. Если младшие школьники испытывают повышенную тревогу при контакте с незнакомыми взрослыми, то подростки испытывают более высокий уровень напряжения и стресса в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление к достижению идеалов и развитие этих моделей поведения может привести к конфликту между взглядами подростков и их родителей, создавая конфронтационные ситуации. Подростки также сталкиваются с трудностями в отношениях со сверстниками из-за быстрого биологического развития и стремления к независимости.

Упрямство, негативизм, обиды и агрессия молодежи чаще всего являются эмоциональной реакцией на неуверенность в себе.

Состояние развития в подростковом возрасте (биологическое, психическое, личностное и характерологическое) включает в себя кризисы, конфликты и трудности адаптации к социальной среде. Подростки, которые не могут успешно пройти новые этапы психосоциального развития и отклоняются от общепринятых норм в развитии и поведении, приобретают статус «трудных» подростков. Это особенно актуально для подростков с антисоциальным поведением. Факторами риска здесь являются физическая ослабленность, развитие личности, отсутствие навыков общения, эмоциональная незрелость и неблагоприятная внешняя и социальная среда. Подростки развивают специфические поведенческие реакции, которые составляют особый подростковый комплекс.

В связи с вышесказанным, подростковый возраст — это период активного развития личности, время преломления социального опыта через собственную позитивную активность, трансформации личности и формирования своего «Я». Формирование эмоций и развитие самосознания во взрослой жизни занимают центральное место в личности подростка в этот период.

Поэтому подростковый возраст — это период большой ответственности, так как он часто определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, построение планов на будущее — все это формируется именно в этом возрасте.

Список литературы:.

1. Выготский Л. С. Педология подросткового возраста // 6 томов. Т. Детская психология / под ред. Д. Б. М.: Педагогика 1984. 132с.

2. Семенюк Л.М. Учебник возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейн, 2-е пересмотренное издание. — М.: Институт практической психологии, 1996. 219с.

3. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, Москва, 2000.

4. Эрконин Д.Б. Проблемы периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, № 4. 6с.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
10 часов назад
Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
8 часов назад

Читайте также