Самый модный на Кавказе, шурин русскому царю эксклюзив
Русские цари высоко ценили белых и считали честью быть связанными с ними. Во-вторых, самые возвышенные представители этого народа иногда выдавали себя за русских царевичей. Более того, этот народ долгое время считался «идолами стиля» для всех альпинистов и даже предавался полувоенным удовольствиям в свободное время.


Считается, что основателем государства под названием «Кабардинцы» был выходец из Кабарды Тамбиев. Согласно легенде, он был предводителем племени воинов, которые в древние времена мигрировали с Западного Кавказа на Северный Кавказ.
Предком Кабардина мог быть древний Кебар, о котором писал известный армянский историк Мовсес Хоренаци. В XV и XVI веках этот народ выделялся среди так называемых «пятигорских черкесов» как «кабардинские черкесы» и проживал на землях от подножия левого притока Кубани до нижнего течения реки Терек. В XIX веке территории, которые они контролировали, были известны как Большая и Малая Кабарда.
Самоназвание кабардинцев — адыги (къбердей), поднация адыгов, коренного народа современной Кабардино-Балкарии (57% всего населения, проживающего в республике). Сегодня кабардинцы живут в Краснодаре и Ставрополе, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии, а также в Юго-Восточной Азии, Западной Европе и многих странах Северной Америки.
По данным последней переписи населения, в России проживает 516 826 кабардинцев.
Кабардинцы, также известные как черкесы
С древних времен кабардинцы выделялись среди всех белых племен своей храбростью и непокорностью. Долгое время они занимали доминирующее положение над своими соседями. Историки описывают их как умных, гордых, смелых и амбициозных, а также сильных, неутомимых и умелых. Они отличные наездники и лучники.
Русские первоначально называли всех антигоев, включая кабардинцев, касогами. В 957 году византийский император Константин Багрянородный написал о стране «Касахия». Над ним возвышаются Кавказские горы, а над ними — страна Алания.
В «Слове о полку Игореве» рассказывается о том, как князь Касуча Редея встретил русского князя Мустистава и был им убит.
Позже адыгейцы оказали сильное сопротивление монголо-татарскому нашествию, но уже под особым этническим названием «черкес», которое было с ними на протяжении веков.
Царская невеста и лже-царевич
Страдая от нападений крымских владык, кабардинцы в XVI веке решили заключить союз с Московским княжеством и приняли участие в захвате Казани наравне с русской армией. В 1561 году Иван Грозный заключил династический брак, чтобы укрепить свой союз с кавалдайцами, женившись на дочери кавалдайского князя Темрюка Индарова, которую крестили и назвали Марией.
Во время смуты кавалдайский князь Сунчалей Янгличевич помог русским в войне против укрепленного атамана Заруцкого в Астрахани и позже получил благодарность от царя Михаила.
В 1670 году молодой князь Андрей Камбратович Черкасский играл царевича Алексея Алексеевича в войске Степана Разина. Однако атаман Дона Корнила Яковлев не решился его арестовать — уважение русских к кабардинским князьям было очень велико. Поэтому князь отправился в Москву не как пленник, а как глава делегации, которая привезла туда Степана Разина, и впоследствии был с почестями отпущен царем.
Позже османы и крымцы вновь изгнали русских с Кавказа и считали их кабардинскими подданными, но во время Персидского похода великого Петра кабардинцы были на стороне российского императора. И поскольку они были зависимы от всех остальных племен холмов, русские были очень заинтересованы в поддержании дружественных отношений с кавальдийцами, чтобы по Белградскому миру признать их свободной территорией.
Историки того времени пишут, что кавильдийцы оказали большое влияние на Кавказ и даже свидетельствовали о нравах и моде того времени. Выражение «одетый» или «верхом» и «как камчадал» звучало как величайшая похвала на устах всех соседних горных народов.
После присоединения к Российской империи Камбарда стала частью Наршикской области Терека, а к титулу «суверен Камбардских земель» был добавлен титул царя России.
Обед — это обед, но война с программой

Кабардино-черкесский язык, на котором говорят эти люди, относится к абхазо-афыгской группе.
До середины 19 века у кабардинцев не было своей письменности. 14 марта 1855 года великий просвещенный человек, лингвист, ученый, писатель и поэт Умар Бачир написал и опубликовал первый черкесский язык с использованием арабской графики. Однако в 1936 году Кабардин принял кириллицу.
К 1917 году Кабардинское общество состояло из следующих имений. По крайней мере, князья (Атажкины, Дидановы, Эльбуздуковы, Мисастовы, Карамруцины, Наурзовы и Докшукины). Затем были боярские дворяне (Кундендец, Анзоров, Апиев). До 25% населения составляли простые дворяне (кампалдолаторы), остальные были свободными и ранее свободными.
Традиционными занятиями кампартинцев были георгианство, садоводство и выделка лошадей. Кабардинские скачки известны во всем мире. Кабардинцы традиционно также преуспели в кузнечном деле, изготовлении оружия и украшений, искусстве работы с золотом.
Они ткут шерстяные ткани и делают одежду из войлока — особенно башлык и бурку, традиционные мужские костюмы.
Праздничная женская одежда «шеркезянок» отличалась в разных сословиях, но всегда была богато украшена. Самые бедные семьи носили самодельную одежду, а самые богатые — дорогие ткани, привезенные из Европы и Востока. Платья подгонялись по середине и ширине нижней части для клиньев, что требовало до пяти метров ткани.
В обычный день кабардинские женщины носили длинные платья с ногтями. брюки, туники, серебряные и золотые пояса, рубашки, похожие на соль, и шапки, расшитые золотом и шафрановыми носками.
Национальная мужская форма — это серебряная зона, кинжал, жрецы, гамаши марокканские носки и ряд серкеск сверху.
Благородный наряд кабаре всегда включал в себя холодное оружие. Кинжалы и мечи крепились к кожаным поясам, украшенным бронзовыми и серебряными пластинами. Ножи также использовались в качестве амулетов, и мужчины применяли их для проведения различных ритуалов. Всадники также взяли с собой луки и колчаны со стрелами.
В Кабарде жарили, в основном баранину, говядину, индейку, курицу, кислое молоко и тофу, варили и жарили. Кабардинцы приготовили традиционные слабоалкогольные праздничные напитки к празднику — махшиму, просо и недоедание.
Кабардинская культура в целом и традиционная мужская одежда в частности, а также передаваемые от отца к сыну упряжь и зигзагообразные государственные технологии всегда были хорошо приспособлены к их военной жизни. Поэтому традиционные занятия этих людей часто носили военный характер. К ним относятся стрельба и скачки по неподвижным и движущимся мишеням, борьба всадников за шкуру барана, а также игры, в которых пешие люди, вооруженные палками, пытаются победить всадников.
Кабардинский фольклор также содержит множество исторических героических песен.
Люди Солнца и Аллаха.
Традиционные кабардинские семьи основаны на подчинении младшего старшему и женщины мужчине. В кабардинской культуре очень важны соседские родственные связи и взаимная поддержка. Традиционные правила семейного этикета в основном сохраняются у кабардинцев и по сей день.
Как и все антигосцы, древние кабардинцы верили, что мир состоит из трех уровней (верхнего, среднего и нижнего), поклонялись солнцу, жили по солнечному календарю, в котором новый год начинался в день весеннего равноденствия, и поклонялись реке Аффентре. (Пушкуэ Гуаша), хозяйка леса (Мез Гуаша) и граф (Кедише), мифическая рыба с золотым хвостом, охранявшая берега Черного моря. Они поклонялись золотому дереву Наруто, которое связывало небо и землю, природу и человека. Они различали добро и зло, мужчин и женщин, «мудрых» и «глупых», добрые и злые виды деревьев, поклонялись животным и использовали их в качестве жертвоприношений.
В 15 веке ислам приобрел все большее влияние на Кавказе, постепенно вытесняя языческие и христианские верования кабардинцев. После падения Византийской империи они стали заимствовать свою религию у Крымского ханства, которое стало сильнейшим союзником Османской империи.
Сегодня кабардинцы, как в России, так и за рубежом, придерживаются суннитского ислама и следуют принципам ханафизма. Однако некоторые кабардинцы в Моздокском районе Северной Осетии остаются православными.

