«Мы запустим в России производство продуктов под собственной маркой»


Илья Микин, генеральный директор iHerb в России, рассказал РБК+ о развитии рынка витаминов и нутрицевтиков и планах компании в России.
-По данным DSM Group, доля биологически активных добавок (нутрицевтиков) в аптечных продажах достигнет 26,3% в квазифармацевтике и 5,2% в 2020 году. Каким вы видите развитие российского рынка НС?
— За последние три-четыре года рынок пищевых добавок рос быстрее, чем фармацевтический рынок. Темпы его роста составляли около 20% в год. Это наша оценка, которая примерно совпадает с данными DSM Group. По нашим данным, динамика рынка превысит этот показатель в 2020 году благодаря пандемии COVID-19 и росту спроса на БАДы.
В этом году стабилизация ситуации с коронавирусными заболеваниями помогла вернуть рынок нутрицевтиков на допандемические темпы роста. В то же время он будет стимулироваться расширением каналов сбыта. После отмены санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые почти полностью ограничивали продажу нутрицевтиков аптечным сектором, витамины и препараты, зарегистрированные как нутрицевтики, теперь можно приобрести не только в интернет-магазинах, но и в традиционных супермаркетах и на автозаправочных станциях. С января 2021 года.
Кроме того, интерес потребителей к улучшению здоровья продолжает расти. Пандемия еще больше усилила желание людей заботиться о себе. По нашим наблюдениям, врачи начинают все чаще назначать определенные пищевые добавки, способствующие укреплению здоровья.
— Какова роль врачей в продвижении витаминных добавок? Как вы взаимодействуете с медицинским сообществом?
— Достижения в области лабораторной диагностики обеспечивают объективную основу для назначения пищевых добавок. Многие люди испытывают дефицит определенных макро- и микроэлементов. Например, почти 70 процентов пациентов, прошедших тест на витамин D, испытывают его дефицит.
Как ответственный продавец, мы рекомендуем вам провести соответствующее тестирование и проконсультироваться с врачом перед приемом любых добавок. В рамках сотрудничества с лабораториями и врачами мы также предлагаем нашим клиентам различные скидки на лабораторную диагностику; мы проводили такие акции с брендами Gemotest и Invitro, а также запустили новую кампанию с брендами Gemotest и Invitro, чтобы стимулировать клиентов перед приемом витамина. Одним из направлений нашей работы в настоящее время является повышение качества знаний о здоровье населения России. Для этого мы поддерживаем вебинары и конференции для врачей и делаем все возможное, чтобы сделать ось более доступной.
Кроме того, многие статьи в нашем блоге написаны врачами. Например, один из наших самых известных авторов — Майкл Мюррей, американский эксперт по натуральной медицине. В 2020 году он стал главным научным консультантом.
Компания планирует открыть российскую часть магазина в начале 2022 года и рассчитывает на сотрудничество с представителями российского медицинского сообщества.
— Намерена ли компания продвигать на рынок российскую продукцию?
— Да, сначала мы добавим российские товары на сайт iHerb для российских покупателей, а затем начнем экспорт на международные рынки в страны ЕАЭС и СНГ. В настоящее время мы ведем переговоры с поставщиками и находимся в процессе создания собственного логистического склада в России.
Мы также ищем базу для контрактного производства. В рамках стратегии локализации мы планируем наладить производство частных марок в России. Это позволит быстрее и дешевле доставлять продукцию потребителям.

— Насколько глубоко зайдет локализация? Собираетесь ли вы использовать местное сырье?
— Да, мы намерены производить нашу продукцию из ингредиентов, которые мы можем заказать здесь. Для достижения этой цели важно, чтобы мы использовали ингредиенты самого высокого качества.
Уникальные бренды, которые мы производим, такие как продукты под маркой California Gold Nutrition, представляют собой идеальное сочетание цены и качества и пользуются популярностью у потребителей. Они не такие дорогие, как известные мировые бренды, но в то же время обладают высочайшим качеством. И важно сохранить это сочетание при производстве в России.
— Чем Россия отличается от других приоритетных рынков для iHerb?
— Россия является важным рынком для iHerb наряду с Японией, Южной Кореей и США. Благодаря сходству рынков, интерес к пищевым добавкам растет во всем мире. Пандемии — это глобальная проблема. Поэтому спрос на добавки и витамины, связанные с иммунной системой, особенно на витамин D, повсеместно очень высок.
Однако спрос на другие товары в разных странах несколько различается. В России, например, растет спрос на средства по уходу за кожей, такие как коллаген. Напротив, в Южной Корее и Японии спрос на пробиотические и пребиотические пищеварительные добавки очень высок.
В целом, развитие нутрицевтики не стоит на месте, постоянно появляются новые добавки и витамины, а технологии разработки очень совершенны. Компания хорошо осведомлена о последних разработках на рынке нутрицевтиков и накопила научные исследования о пользе витаминов для здоровья. Мы также готовы поделиться нашими ноу-хау, собранными со всего мира, включая производство нутрицевтиков мирового класса.
— Сопоставимы ли наши меры регулирования нутрицевтиков с зарубежными?
— В этом году мы начали процесс регистрации продукции в России и ЕАЭС. Мы уже получили свидетельства о государственной регистрации на некоторые продукты и планируем зарегистрировать как можно больше продуктов iHerb.
В большинстве стран процесс регистрации БАДов и витаминов намного проще, чем в России. В частности, в большинстве развитых стран этот процесс перешел на электронную регистрацию. Мы ожидаем, что этот процесс будет переведен в цифровой формат и в России.
— Как блокировка приложения повлияла на поведение клиентов?
— Клиенты обратились на сайт, и в принципе мы никого не потеряли. В целом, за последний год наш бизнес вырос. Блок приложений совпал с началом пандемии и способствовал росту продаж пищевых добавок и витаминов.
Однако мы работаем над юридической позицией для отмены приложения и надеемся достичь справедливого правового урегулирования. Трансграничные товары, прибывающие по международной почте для личного пользования, не требуют разрешения в любой точке мира.
Кроме того, мы надеемся, что наша стратегия развития бизнеса позволит избежать подобных ситуаций в будущем.

